Рустамова Айжан Абдылашымовна, воспитатель ДОО №35 “Асан-Yсєн”
Конспект занятие по математике с детьми средней группы на тему
«Путешествие к Фее Математики»
Цель: выявить имеющиеся знания у детей в игровой форме.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5.
2. Закрепить счёт в пределах 5 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня.
3. Закреплять знания детей о составе числа 5.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определённым цветом; называть «соседей» дня недели.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и координацию движений.
2. Развивать логическое мышление.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
4. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Дидактическая игра на сенсорное развитие: «Построй домик».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Угадай геометрическую фигуру».
Материалы и оборудование: 2 письма от Феи Математики, модель недели (цветные карточки), геометрические фигуры разных цветов, картонные золотые медали, угощения.
Ход занятия:
Приветствие: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! (Пальцами правой руки)
Здравствуй, небо голубое! (По очереди «здороваются»)
Здравствуй, вольный ветерок! (С пальцами левой руки)
Здравствуй, маленький дубок! (Похлопывая друг друга)
Мы живём в одном краю — (Кончиками, начиная с больших пальцев)
Всех мы вас приветствуем! (Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой)
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими красивыми, добрыми, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть он принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. Сегодня нас ждут удивительные рассказы, увлекательные игры и ещё много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Исполняется гимн Кыргызстана.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
Воспитатель:
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте и постарайтесь её отгадать.
Загадка:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Воспитатель: – Значит, какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – Правильно. Назовите весенние месяцы.
Дети: – Март, апрель, май.
Воспитатель:
-Солнце поднимается высоко над горизонтом, оно не только светит ярче, но и согревает всё вокруг. Небо светлое, с голубизной, по которому плывут лёгкие кучевые облака.
День становится длиннее, а ночь короче.
Температура воздуха днём плюсовая, что приводит к прогреванию почвы, так необходимой для появления первых ростков зелени.
Важным признаком пробуждения весны в неживой природе считается таяние снега. В городах на дорогах появляются лужи, а под крышами домов — сосульки. Поэтому на солнышке образуются капли, падающие с крыш. В лесу видны проталины, на реке начинается ледоход.
В результате растаявшего снега и льда вдоль реки разливается вода, что приводит к половодью.
На деревьях появляются почки, серёжки, распускаются клейкие листики, пробивается зелёная травка. Хвойные деревья меняют цвет иголок, коры. Расцветают подснежники и другие первоцветы.

Просыпаются насекомые, которые вылезают из щелей коры, из земли, радуясь тёплому солнцу.
Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы в родные леса, поля, а водоплавающие птицы — на озёра и реки. Они строят гнёзда, откладывают яйца.
У животных начинается линька, брачный период, приводящий к рождению детёнышей.
Погода весной переменчивая: идёт то снег, то дождь, потом гремят грозы, льют ливни, появляется в небе радуга.
Просмотр слайдов о весне.
В группу входит почтальон Печкин с конвертом и говорит:
— Вам письмо.
Воспитатель:
— Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
(Рассматривает конверт и удивлённо говорит.)
— Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика! Вот, послушайте, что она пишет.
Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 5. Он так перепутал все цифры, что число 5 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Фея Математика».
Воспитатель:
— Ну что, ребята, поможем Фее Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?
Дети: – Да, да, поможем!
Воспитатель: — Но попасть в это царство совсем не просто. Для этого нужно пройти задания. Помните: чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, готовы?
Дети: – Готовы!
Воспитатель: — Тогда — в путь!
(Дети строятся «паровозиком», под музыку едут и садятся на свои места.)
Задание 1.
Воспитатель:
-Нам нужно ответить на вопросы. Как только вы ответите на все вопросы правильно, мы попадём в царство математики. Готовы?
(В процессе ответов дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами.)
— Вы правильно ответили на все вопросы, но чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.
(Выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд.)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием и теперь мы с вами в Математической стране. А вот и следующее задание: перепутаны дни недели. Нам нужно их построить в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Проводится опыт с салфеткой и фломастерами с водой.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями.
Хулиган разрушил дома в стране Феи, которые состоят из геометрических фигур. Фея Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дома. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоят дома.
Дети: – Из квадрата, треугольника, прямоугольника и круга.
Задание 2: «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома по схеме.)

Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас ещё много дел! Готовы справиться со следующим заданием? Нам предстоит решить арифметические задачи.
— Посмотрите, какие деревья выросли около дома Феи Математики?
(На доске — 2 картинки дубов и 3 картинки сосен.)
Физминутка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть.
(На доске — картинка шестиглавого Змея.)
— Посмотрите, в царство математики прилетел Змей Горыныч. Он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его?
Был бой отчаянно суров —
У змея было 5 голов.
Возьмите счётные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.
Но богатырь срубает 3… (Закрываются 3 головы.)
— Осталось сколько, посмотри?
(Ответ: 2 головы.)
— С помощью счётных палочек решите эту задачу и назовите ответ.
6. Опыт.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того чтобы мы нашли дорогу домой, Фея Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер-сюрпризе.
Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (Ответы детей.)
— Я помогу вам. Для того чтобы справиться с заданием, нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте, какой по счёту шарик я опускаю (первый, второй…). — Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.
— Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки: красной точкой обозначено наше местоположение, а это — наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберёмся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку — и в путь…
(Графический диктант.)
Воспитатель:
— Ну вот, мы и дома, в детском саду.
Итог:
— Ребята, а теперь скажите: вам было очень трудно?
Дети:
— Совсем не трудно, а даже интересно!
Воспитатель:
— А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
— А давайте с вами вспомним, какие задания нам встречались на пути?
(Ответы детей.)
Входит почтальон Печкин и говорит:
— Вам письмо с посылкой.
Воспитатель (читает письмо Феи Математики):
— Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли Математическую страну — вы создали прекрасный город из геометрических фигур. Он стал лучше прежнего. В моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.
(Воспитатель вручает детям медали и угощения.)
Окшош макалалар
Генералдын Оштогу сапары: Криминалдар тыйылып, соттордун маянасы 300 миңден ашканы айтылды
Баткен окуясына 26 жыл: Эскерʏʏсʏз калган эрдик
Yч облус элин тейлеген онкологиялык борбордун стратегиясы